Открытые уроки 

Тема  урока:  Правописание частиц с различными частями речи.«Систематизация  и  обобщение  знаний  по  теме «Частицы»

Цели  урока:

1.      Систематизировать  знания  учащихся  о  частицах;  обобщить  материал,  изученный  на  уроках  по  теме «Разряды  частиц».

2.     Совершенствовать  навыки  правописания  частиц,  работать  над  развитием  орфографической  зоркости  школьников.

3.     Воспитывать  положительные  качества  личности:  доброту,  отзывчивость,  честность,  внимание и т.д.

Оборудование:   проектор,  карточки, учебник.

 

Деятельность учителя

№ слайдов, этапы работы

Деятельность учащихся

Приветствие.

Настрой на работу

 

Повторение изученного

Слайд 1

Садятся за парты

 

Внимательно  прочитайте афоризм. Как вы его понимаете.

  Низкие  на  всё  отвечают  грубостью,  средний – грубостью  на  грубость,  достойный  никогда  не  груб,  как  с  ним  бы  ни  обращались.  Поэтому  не  сердись  на  рассерженного,  отвечай  мягкостью  на  грубость,  не  говори  суетного  и  лживого.

 

Записывают число, классная работа

(Место под тему оставляют)

Записывают в тетрадь

Запишите  изречение  в  тетради,  выделите   в  тексте   частицы,  (их  5).

Подумайте,  можно  ли  добавить  в  текст  частицы?  Какие  и  куда?

 

 

 

Сравнивают, исправляют.

Зачитывают в слух.

(Используют тетради для правил)

-Итак, как вы думаете, какая тема урока? (Правописание частиц)

-Но тема эта слишком объёмна.

Предлагаю вам конкретизировать тему урока. И выбрать для изучения и повторения частицы, вызывающие наибольшие затруднения с точки зрения орфографии.

(НЕ-НИ)

Тема

Аргументируют ответ

 

Записывают тему

Какую цель каждый поставит для себя на урок?

(Добавляю, что и узнать нового.)

Целеполагание

Аргументируют ответ

Узнайте фразеологизм, объясните значение.

(По завершению -  «ни пуха ни пера» (пожелать нам в работе ни пуха ни пера )

Слайды 2-3

Отгадывают фразеологизмы, объясняют значение выражений

Выполним задание, которое поможет определить, написание частиц с какой частью речи вызывает затруднение.

Вставьте пропущенные орфограммы, опираясь на правило.

•       (Н.) где(  н..) дышит(?)ся так легко.

•      (Н..)( с) кем дружить.

•      Говорить (н..) правду.

•      (Н..) хочу вас (н..) чем огорчать.

•      (Н..) ряшливый ребенок.

•      Обижат(?)ся (н..) (на )кого.

•       Говорить (не) глупо а умно

•      (Н..) кто (н..) ощущал тревоги.

•       (Н..) мог (н..) проведать друга.

•      Невеселый разговор.

•       Он был (н..) рыба (н..) мясо

•      (Н..) слышно (н..) звука (н..) ш..роха

 

Повторение изученного, актуализация знаний

Слайд 4

Раздать карточки

Вставляют пропущенные орфограммы

(Могут работать в парах.)

Найдите фразеологизм, написание которого нужно запомнить.

Перечислите отрицательные местоимения и наречия.

Глаголы.

Прилагательные, существительные, слова категории состояния.

Найдите предложение с повторяющимся союзом.

 

 

Называют, объясняют правописание не- ни

Обратите внимание на то, в каких частях речи допустили ошибки, испытывали затруднения.

Промежуточный контроль

Анализируют допущенные ошибки

Предлагаю каждому выбрать свой маршрут самостоятельной работы, в зависимости от того, на какое правило допущено наибольшее количество ошибок

Слайд 5

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа, самопроверка (возможна работа  в парах, индивидуально)

Минидиктант

(Кто успешно справится – оценки в журнал.)

Закрепление

Диктую

 

(Количество предложений от наличия времени)

Записывают в тетрадь.

Комментированное письмо.
    За что (н..)воз(?)мет(?)ся уж конца доб(?)ет(?)ся. 2) В лихост.. и завист.. нет (н..)проку (н..)радост.. . 3) За напрас(?)ный труд (н..)кто спасибо (н..)скаж..т. 4) С трудовыми руками (н..)где (н..)проп..деш(?). 5) (В)одиночку (н..)чего (н..)сделаешь. 6) Гнилое дерево (н..)(на)что (н..)годит(?)ся: что (н..)сделаеш(?), все развалит(?)ся. 7) Куда бы малина н.. заманила а родное село (на)зад пр..вело.

Можно по желанию к доске выходить и записывать.

 Возвращаюсь к высказыванию, начинаю читать, дети хором продолжают фразу.

ПОЖЕЛАНИЕ ВСЕГО НАИЛУЧШЕГО

Рефлексия эмоциональная

ЧИТАЮТ ВСЛУХ

Д.з.:

1.Выписать из художественной литературы 8 предложений с частицами. Определить разряд частиц.

2.Карточка (с урока).

3.398

Слайд 6 Домашнее задание

Самостоятельно выбирают

              

 

 

 

 

 

 

© 2016 Все права защищены.

Создать бесплатный сайтWebnode