Тема урока: Правописание частиц с различными частями речи.«Систематизация и обобщение знаний по теме «Частицы»
Цели урока:
1. Систематизировать знания учащихся о частицах; обобщить материал, изученный на уроках по теме «Разряды частиц».
2. Совершенствовать навыки правописания частиц, работать над развитием орфографической зоркости школьников.
3. Воспитывать положительные качества личности: доброту, отзывчивость, честность, внимание и т.д.
Оборудование: проектор, карточки, учебник.
Деятельность учителя |
№ слайдов, этапы работы |
Деятельность учащихся |
Приветствие. |
Настрой на работу
Повторение изученного Слайд 1 |
Садятся за парты
|
Внимательно прочитайте афоризм. Как вы его понимаете. Низкие на всё отвечают грубостью, средний – грубостью на грубость, достойный никогда не груб, как с ним бы ни обращались. Поэтому не сердись на рассерженного, отвечай мягкостью на грубость, не говори суетного и лживого.
|
Записывают число, классная работа (Место под тему оставляют) Записывают в тетрадь |
|
Запишите изречение в тетради, выделите в тексте частицы, (их 5). Подумайте, можно ли добавить в текст частицы? Какие и куда?
|
|
Сравнивают, исправляют. Зачитывают в слух. (Используют тетради для правил) |
-Итак, как вы думаете, какая тема урока? (Правописание частиц) -Но тема эта слишком объёмна. Предлагаю вам конкретизировать тему урока. И выбрать для изучения и повторения частицы, вызывающие наибольшие затруднения с точки зрения орфографии. (НЕ-НИ) |
Тема |
Аргументируют ответ
Записывают тему |
Какую цель каждый поставит для себя на урок? (Добавляю, что и узнать нового.) |
Целеполагание |
Аргументируют ответ |
Узнайте фразеологизм, объясните значение. (По завершению - «ни пуха ни пера» (пожелать нам в работе ни пуха ни пера ) |
Слайды 2-3 |
Отгадывают фразеологизмы, объясняют значение выражений |
Выполним задание, которое поможет определить, написание частиц с какой частью речи вызывает затруднение. Вставьте пропущенные орфограммы, опираясь на правило. • (Н.) где( н..) дышит(?)ся так легко. • (Н..)( с) кем дружить. • Говорить (н..) правду. • (Н..) хочу вас (н..) чем огорчать. • (Н..) ряшливый ребенок. • Обижат(?)ся (н..) (на )кого. • Говорить (не) глупо а умно • (Н..) кто (н..) ощущал тревоги. • (Н..) мог (н..) проведать друга. • Невеселый разговор. • Он был (н..) рыба (н..) мясо • (Н..) слышно (н..) звука (н..) ш..роха
|
Повторение изученного, актуализация знаний Слайд 4 Раздать карточки |
Вставляют пропущенные орфограммы (Могут работать в парах.) |
Найдите фразеологизм, написание которого нужно запомнить. Перечислите отрицательные местоимения и наречия. Глаголы. Прилагательные, существительные, слова категории состояния. Найдите предложение с повторяющимся союзом.
|
|
Называют, объясняют правописание не- ни |
Обратите внимание на то, в каких частях речи допустили ошибки, испытывали затруднения. |
Промежуточный контроль |
Анализируют допущенные ошибки |
Предлагаю каждому выбрать свой маршрут самостоятельной работы, в зависимости от того, на какое правило допущено наибольшее количество ошибок |
Слайд 5 Самостоятельная работа |
Самостоятельная работа, самопроверка (возможна работа в парах, индивидуально) |
Минидиктант (Кто успешно справится – оценки в журнал.) |
Закрепление Диктую
(Количество предложений от наличия времени) |
Записывают в тетрадь. |
Комментированное письмо. |
Можно по желанию к доске выходить и записывать. |
|
Возвращаюсь к высказыванию, начинаю читать, дети хором продолжают фразу. ПОЖЕЛАНИЕ ВСЕГО НАИЛУЧШЕГО |
Рефлексия эмоциональная |
ЧИТАЮТ ВСЛУХ |
Д.з.: 1.Выписать из художественной литературы 8 предложений с частицами. Определить разряд частиц. 2.Карточка (с урока). 3.398 |
Слайд 6 Домашнее задание |
Самостоятельно выбирают |